2021

Игры-этюды для формирования эмоциональной сферы у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

    Этюд • «Заколдованный ребенок» (на выразительность жеста)

Ребенка заколдовали. Он не может говорит. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает различные предметы и направления: шкаф, стол, внизу…

 ·        Этюд «Удивление»

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

·        Этюд «Круглые глаза»

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок».

Мимика: показать круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

·        Этюд «Первый снег»

(выражение удовольствия и радости)

Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика не выпускали на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от приятного изумления. Все покрыто белым-белым снегом.

Утром глянул я чуть свет:

Двор по – зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса – Опустились небеса!

Было облако над нами, оказалось под ногами.

В саду стало чисто и красиво. Можно идти гулять.

Выразительные движения: откинуть назад голову, приподнять брови, улыбнуться.

 ·        Этюд «Хорошее настроение»

(выражение удовольствия и радости)

Мама послала сына в булочную. ««Купи печенье и конфеты», - сказала она. – Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоологический сад». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было хорошее настроение.

Выразительные движения: Походка: быстрый шаг, иногда переходящий на подскоки.

Мимика: Улыбка

Музыкальное сопровождение «Хорошее настроение» Д. Львова - Компанейца

 

• Этюд «Северный полюс»

(выражение страдания и печали)

У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик- семицветик, оторвала один из его лепестков,подбросила его вверх и сказала:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли - быть по – моему вели.

Вели, чтобы я была на Северном полюсе.

И Женя тут же в летнем платьице, с голыми ногами, одна – одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов.

Выразительные движения: колени сдвинуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышат на пальцы. 

 

• Этюд «Сердитый дедушка»

(выражение гнева)

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?

Мимика: нахмуренные брови

 

• Этюд «Два сердитых мальчика»

(выражение гнева)

Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот –вот подерутся

 Этюд «Страх»

(выражение страха)

Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь… Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?

Выразительные движения: голову откинуть назад и втянуть в плечи.

Мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.